6 мар. 2011 г.

Игрушки для детей 2-3 года


Два с половиной года — это возраст параллельных игр. Двое детей (брат и сестра или ваш ребенок и при шедший к нему приятель) не стесняют друг друга. Каждый возится со своими кубиками, машинами, куклами; разговаривает со своими игрушками. Совместные игры обычно заканчиваются дракой и слезами. Общее согласие возможно, если взрослые будут следить за правилами игры.Следить могут и мамы и папы - то , что мужчина и женщина слишком разные - это гендерные стереотипы.

В этом возрасте детская игра усложняется: ребенок, играя, подражает действиям взрослых, а затем начинает изобретать собственные сюжеты. Будьте вежливы — не настаивайте на своем участии, когда ребенок увлечен своей игрой. Ловите момент, когда обязательно будете услышаны, иначе ваши слова (пусть даже самые мудрые) могут превратиться для ребенка в досадный надоедливый фон.

Нужны в эту пору "сюжетные" игрушки: куклы с набором одежды; кукольная мебель, посуда; неприхотливые "Конструкторы"; формочки и инструмент для игры в песочнице, обручи, мячи, машинки. Именно сейчас нужно приучать ребенка говорить начатое дело до конца - достроить домик, нагрузить и аккуратно разгрузить машину песка и т. п.

Отведите ребенку специальный уголок для игры, постелите теплый чистый коврик, разрешите взять две-три игрушки "с сюжетом". Пусть играет один — это ему необходимо.

На третьем году ваш подросший ребенок способен вести сложную сюжетную игру. С вашей помощью он может осваивать профессии строителя, водителя, доктора Айболита (девочки часами могут играть в "дочки-матери", из века в век повторяющуюся игру). Время приобщить детей к книжкам-раскраскам.

Дети просто-напросто имитируют родителей: водят машину, звонят по телефону, собираются в командировку, готовят обед, делают уборку, вывозят на прогулку куклу в коляске. Кроме того, они с удовольствием листают книжку с картинками, рисуют фломастерами линии, складывают различные разборные игрушки.

Достаточно восприимчивы к музыке. Чутко прислушиваются, а потом пытаются петь (нередко фальшиво). Любят ритмичные мелодии, игры, сопровождающиеся музыкой.

К концу третьего года малыш в играх подчеркивает свою значимость, свое "я". Ребенок говорит по телефону, конечно, повторяя интонации родителей; пьет из кофейной чашки; усыпляет колыбельной медвежонка; делает уколы всем взрослым членам семьи. Он не просто подражает взрослым, а пытается отождествлять себя в манерах, жестах с родителями или их знакомыми и друзьями.

Начинается время фантазий. Совершенствоваться этот процесс будет после трех лет, а пока только "заготовки".скрытый текст

Популярные сообщения